Самые востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде

Инструкции
104
0

Самые востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде

Регистрация прав, кадастровый учет (в том числе одновременная подача заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет) и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законом  «О государственной регистрации недвижимости» - все эти и другие наиболее востребованные госуслуги Росреестра  доступны в электронном виде на сайте ведомства.

Данные сервисы призваны упростить государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности. Рассмотрим более подробно некоторые из них.

«Личный кабинет правообладателя»

Самым удобным и самым актуальным является сервис «Личный кабинет правообладателя». Он позволяет пользователям просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, сводя к минимуму угрозу мошенничества.  В «Личном кабинете» правообладателю доступна информация о принадлежащих ему объектах, находящихся в разных регионах страны.

В разделе «Мои объекты» сервиса представлены данные о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места его проживания:  кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, сведениях о правах, ограничениях, обременениях права.

Кроме того, в «Личном кабинете» правообладатель может получить следующие государственные услуги Росреестра:

  • подача документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;
  • запрос выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
  • отслеживание статуса исполнения государственных услуг.

Здесь же пользователь сможет настроить получение sms-сообщений или писем на электронную почту об изменениях характеристик объекта недвижимости,  об ограничении (обременении) права, о факте наложения или прекращения ареста на имущество и других происходящих изменениях. 

Работа с «Личным кабинетом правообладателя» станет доступна после регистрации на портале госуслуг и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей.

Проверка электронного документа и  исполнения запроса

С помощью сервиса «Проверка электронного документа» вы сможете проверить подлинность полученного электронного документа и корректность электронной подписи.

Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)» позволяет узнать в режиме реального времени, на каком этапе обработке находится запрос или заявление.

«Справочная информация по объектам недвижимости online»

 «Справочная информация по объектам недвижимости online» - сервис, позволяющий получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, кадастровой стоимости, а также о наличии зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав в Едином государственном реестре недвижимости. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. Данный электронный сервис поможет найти объект по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Воспользоваться услугой можно бесплатно в режиме реального времени.

«Публичная кадастровая карта»

Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет в режиме online получить справочную информацию об объектах недвижимости, расположенных на всей территории России. Обращаясь к карте, заявитель может найти, например, такую информацию как: кадастровый номер, площадь участка, кадастровая стоимость, вид разрешенного использования. Также можно определить контур здания, узнать его основные характеристики (этажность, дату завершения строительства, назначение), границы земельного участка и другую полезную  информацию.

Сервис «Жизненные ситуации»

При покупке квартиры, гаража, земельного участка, оформлении наследства или участия в долевом строительстве, заявители сталкиваются с необходимостью сбора документов для осуществления учетно-регистрационных действий. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.

Правильно подобрать документы как раз и помогает сервис «Жизненные ситуации».

С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимой документации. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.

Фото: elets-adm.ru

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков