В Нижнем Новгороде завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Сенная» и «Площадь Свободы», реализация которой проводилась в ходе продолжения строительства Автозаводской линии метро. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
18 декабря тоннелепроходческий комплекс «Владимир» вышел в демонтажную камеру на площади Свободы, завершив работу менее чем за семь месяцев. За это время он прошел 1,5 км, установив 1 072 кольца высокоточной обделки.
Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин отметил важность проекта, подчеркнув, что продление линии веднтся на средства инфраструктурного бюджетного кредита и обеспечит улучшение комфорта и безопасности для жителей и гостей города, связав ключевые районы и транспортные узлы.
На церемонии выхода щита присутствовали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и представители группы компаний «Моспроект-3». Сейчас завершены работы по переустройству инженерных сетей и сооружению демонтажной камеры, продолжается подготовка к проходке правого тоннеля, старт которой запланирован на март 2026 года.
«Благодарю метростроевцев за качественную работу! Единственное пожелание — наращивать темп. Нижегородцы очень ждут эти станции в историческом центре города. Это логистическая и социальная необходимость: новые станции разгрузят главные магистрали и изменят саму философию городской мобильности», — подчеркнул Глеб Никитин.
Общая протяженность двух тоннелей составляет по 750 метров каждый. По словам заместителя гендиректора «Моспроект-3» Евгения Смирнова, к настоящему моменту пройдено 3 из 4,5 км всего участка, и основной объем строительных работ по станциям и путевым конструкциям будет выполнен в 2026 году.
По словам губернатора, план закрыть все строительно-монтажные работы и пусконаладку к 2027 году с последующим открытием нового участка до станции «Сенная».
Напомним, в центре Нижнего Новгорода продолжается продление Автозаводской линии метрополитена. Так, в городе появится две новые станции — «Площадь Свободы» и «Сенная».
Ранее ДОМОСТРОЙНН.РУ сообщал, что и в заречной части столицы Приволжья полным ходом идет подготовка к работам по продлению Сормовско-Мещерской линии метро: между станцией «Буревестник» и улицей Станционной в Сормовском районе появится новая станция «Сормовская». На сегодняшний день известно, что рабочие завершили бурение 45 скважин из планируемых 146. Такжед ля детального анализ отправлены образцы извлеченного грунта направляются. Параллельно с этим специалисты обрабатывают полученные результаты инженерных изысканий.
Главные новости этой недели
Обзоры
Смотреть всё
Инструкции
Как получить налоговый вычет с покупки жилья в 2025 году: пошаговая инструкция
Выбор и применение строительных герметиков и клеев: экспертное руководство
Планируем нестандартно: как обыграть необычные планировки и почему их не стоит бояться
«Новый год — новый дом»: 5 традиций при новоселье в праздники
Мнение эксперта
Смотреть всё
Комментарии