Жителям Нижегородской области, обращавшимся с жалобами на качество жилья в новостройках, в прошлом году выплатили 535 тысяч рублей. Об этом рассказала руководитель регионального Роспотребнадзора Наталья Кучеренко на пресс-конференции 5 марта.
«Такая проблема была некоторое время назад. К нам активно обращались жители в прошлом году», – поделилась она.
По ее словам, чаще всего нижегородцы жаловались на нарушение сроков передачи жилого помещения, отказ в выплате неустойки, недостоверную информацию о площади квартиры, ненадлежащее качество строительных работ, а также включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.
«Также мы занимались судебной защитой потребителей, – рассказала Наталья Кучеренко. – Составляли исковые заявления, ходили в суды, давали заключения по делу».
Всего за 2020 год было составлено 36 протоколов, все из которых, по заверению Натальи Кучеренко, были рассмотрены Роспотребнадзором и судами совместно с органами прокуратуры. Все иски были удовлетворены в пользу потребителей, а виновные привлечены к административной ответственности.
Потребителям выплатили денежных средств на общую сумму в 535 тысяч рублей, а также 20 тысяч компенсации морального вреда.
Напомним, 8812 жалоб, связанных с нарушением прав потребителей, поступило в Роспотребнадзор в 2020 году.
Комментарии