Правительство Нижегородской области рассматривает два варианта строительства второго моста из Нижнего Новгорода на Бор.
По словам заместителя губернатора Нижегородской области Валерия Англичанинова , в настоящее время рассматривается возможность строительства метромоста со стороны Стрелки или со стороны микрорайона Мещерское озеро. Решение пока не принято, отметил он.
Валерий Англичанинов напомним, что до конца года планируется завершить проектирование моста через Волгу, который будет построен в районе поселка Подновье Нижнего Новгорода. К строительству моста приступят в 2009 году. Заместитель губернатора отметил, что строительство данного моста входит в программу большого транспортного кольца, реализация которой рассчитана на четыре – пять лет. Начало этой программы уже положено, добавил он.
Англичанинов отметил, что пока не решен вопрос с финансированием. Проектные работы уже ведутся за счет областного бюджета, а для самого строительства планируется привлечь либо средства инвесторов, либо сотрудничать с федеральным правительством. А.
Как, в свою очередь, сообщил генеральный директор ОАО "Институт Гипростроймост" (Москва) Андрей Бобриков, мост будет проходить от поселка Подновье на пересечение улиц Бринского и Казанского шоссе через реку Волга в районе острова Подновский на левый берег и будет примыкать к дороге Бор – поселок Октябрьский. Проектирование завершится в конце текущего года, после чего проект будет передан на государственную экспертизу.
Заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов добавил, что при проектировании моста в Подновье был выбран такой вариант, чтобы затронуть интересы как можно меньше числа жителей. Он подтвердил, что некоторые дома в поселке Подновье придется сносить, однако, благодаря этому удастся решить транспортные проблемы гораздо большего количества жителей региона. "Чьи-то интересы всегда будут затронуты", - сказал он.
Для справки.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поручил начать разработку проекта строительства моста через Волгу в Нижнем Новгороде в районе Подновья и метромоста через Волгу, связывающего Бор с микрорайоном Мещерское озеро. Проектом предусматривается создание "кольца", что позволит организовать движение городского транспорта по Нижнему Новгороду и Бору.
Аукцион на проектирование мостового перехода и участка дороги в обход поселков Толоконцево и Неклюдово выиграло московское ОАО "Институт Гипростроймост". Строительство моста в районе Подновья входит в концепцию развития дорог и мостов в Нижнем Новгороде и области. Возведение моста на четыре полосы движения с эстакадным выходом в районе Казанского шоссе в Нижнем Новгороде является первой очередью комплекса работ. Финансирование строительства первого пускового комплекса составит 14 млрд. рублей. Проект первой очереди моста в районе Подновье должен быть выполнен к концу 2008 года. автомашин в сутки. Общая длина мостового перехода составит 5,4 км, в том числе длина эстакадных подходов – 2,55 км. Проект предполагает также создание транспортной развязки в районе поселка Подновье с выходом на набережную Гребного канала в Нижнем Новгороде, реконструкцию автомобильной дороги Р-159 от поселка Толоконцево до поселка Золотово Борского района одновременно со строительством транспортной развязки в поселке Неклюдово и Толоконцево.
Предполагается, что четырехполосный вантовый мост будет в состоянии пропускать до 40 тыс. Необходимый объем инвестиций в строительство моста через Волгу в районе Подновья в Нижнем Новгороде вместе со всеми подъездами и дорогами составит 29,4 млрд. рублей.
Вторая очередь проекта – строительство дороги-обхода Бора стоимостью 4,5 млрд. рублей.
Третья очередь предполагает строительство дороги от моста в Подновье в сторону Большой Ельни через Афонино (Нижний Новгород). Стоимость третьей очереди – 1,6 млрд. рублей. В концепцию строительства четвертой очереди подразумевается создание автодороги от Подновья до Молитовского моста через микрорайон Верхние Печеры в Нижнем Новгороде. Стоимость данного этапа проекта – 8,5 млрд. рублей.
Общая стоимость всех проектов, включенных в концепцию развития дорог и мостов Нижегородской области, составляет около 50 млрд. рублей.
Источник:
Комментарии