Выбрать другой город

23 июля прошло торжественное мероприятие посвященное началу строительства станции метро «Горьковская» в нагорной части Нижнего Новгорода

Новости застройщиков
0
0

Спустя 20 лет после возникновения плана конструкции метро, на улице Максима Горького торжественно началось строительство первой станции метро «Горьковская».
Ознаменовано это событие было заложением в основание стены строящейся станции капсулы с памятной грамотой за подписью губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова.

Открытие стройки станции началось с обращения губернатора к нижегородцам, Валерий Шанцев отметил, что строительство станции метро «Горьковская», продление веток метро в нагорную часть Нижнего Новгорода, - это знаковое событие, плод длительных масштабных усилий, долгий процесс накопления финансового ресурса.

«По завершению строительства трудности передвижения по городу из-за увеличения транспортных потоков останутся в прошлом. Метро - наиболее быстрый вид транспорта, точный, независимый от уличного дорожного регулирования и сложившейся затрудненной транспортной обстановки»,- поведал В. Шанцев

«В этом году закончится строительство конструкции метромоста и уже началось формирование подходов к нему, что приблизило строительный процесс к последнему этапу: сооружения станции и туннелей, что даст возможность в 2009 году запустить наземный транспорт по программе движения в нагорную часть города. А в 2010 году планируется при быстрой качественной работе строителей запустить метрополитен в верхнюю часть города. А в последующем, отталкиваясь от этой базовой станции «Горьковская», планируется размножить ветви метро по верхней части Нижнего Новгорода и тем самым существенно улучшить транспортное обслуживание населения» - отметил В. Шанцев

Для справки.

В связи со строительством станции "Горьковская" в центре Нижнего Новгорода на 2,5 года закрывается для проезда одна из самых оживленных улиц города - Максима Горького. На сегодняшний день окончательно утверждены схемы проездов и объездов перекрываемого участка. Работы по ремонту и благоустройству объездных дорог выполнены на 95%, оставшиеся будут выполнены до 20 июля", - сказал собеседник агентства.

"Горьковская" будет первой станцией в верхней части Нижнего Новгорода на правом берегу Оки. В настоящее время нижегородское метро состоит из 13 станций и действует только в нижней части города (левый берег Оки), общая длина его линий составляет 15,5 километра, а ежедневный пассажиропоток - около 150 тысяч человек. Согласно будущей схеме метрополитена к 2025 году нижегородское метро замкнется в кольцо и будет иметь 44 станции непосредственно в Нижнем Новгороде, в том числе 17 - в нагорной части города, и одну станцию в городе-спутнике Бор.

Кроме того, в рамках развития метрополитена кроме строящегося метромоста через Оку будут построены еще два метромоста: первый - через Волгу, который соединит Стрелку (центр Нижнего Новгорода) и город Бор (Нижегородская область), второй - через Оку, он соединит Автозаводский район и северную окраину Нижнего Новгорода в районе поселка Новинки.

Предполагается, что с введением в строй новой станции в верхней части города пассажиропоток возрастет в несколько раз. Действующие станции и будущую станцию "Горьковская" в верхней части свяжет метромост, строительство которого планируется завершить в 2008 году. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена и моста составляет около 25 миллиардов рублей.

Вопрос о строительстве Горьковского метрополитена начали обсуждать еще в 70-е годы 20 века. 17 декабря 1977 года была забита первая свая ограждения станции "Ленинская", на месте которой установлен памятный знак.

Камень для облицовки станций Горьковского метро везли из Карелии, Ленинградской области, Украины, Киргизии, Байкала, Грузии, Узбекистана, Хакасии и Кубы.

В пусковой комплекс первого участка первой очереди вошли линия протяженностью 7,8 километра с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию был осуществлен 19 ноября 1985 года.

Первый участок обеспечил скоростную связь между Московским вокзалом и тремя промышленными районами города - Канавинским, Ленинским и Автозаводским.

20 декабря 1993 года открылись две подземные станции новой Сормовской линии "Канавинская" и "Бурнаковская". Самая новая из действующий станций - "Буревестник" открыта 9 сентября 2002.

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков