Мосты высоких технологий завоевывают Нижегородскую область

Обзоры
372
0
Мосты высоких технологий завоевывают Нижегородскую область - фото 1
Фото: Алексей Чугунов / ДОМОСТРОЙРФ

Нижегородская область является лидером внедрения инновационных технологий в мостостроении. В этом году в Борском районе региона началось строительство первого в России автомобильного моста из алюминиевого сплава, удельная прочность которого будет превосходить сталь и бетон, а срок службы алюминиевых конструкций переправы превысит 50 лет.

«Первая ласточка»

Первый в нашей стране пешеходный мост из алюминия был построен в 1969 году в Ленинграде. Его возвели на месте старого деревянного моста. Переправа соединила Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Интересно, что спустя более, чем полувека несущая способность конструкций Коломенского моста не изменилась, и все элементы избежали коррозии. С 2017 года в России построили десять пешеходных мостов с алюминиевыми конструкциями: два в Нижегородской области, четыре в Красноярске, три в Москве и один в Туле. На данный момент проектируется более 20 мостов с использованием алюминиевых конструкций.

Фото: Алексей Чугунов / ДОМОСТРОЙРФ

Первые в истории современной России пешеходные мосты, изготовленные с использованием алюминиевых сплавов, установили в деревне Афонино в Кстовском районе Нижегородской области еще в 2017 году. Они помогают пешеходам безопасно пересечь Восточный подъезд к Нижнему Новгороду от федеральной трассы М-7 «Волга», где очень интенсивное движение.

«Алюминиевый мост — для России новый и в некоторой степени даже революционный продукт. Между тем, за рубежом подобные конструкции эксплуатируются не один десяток лет. Мы убеждены, что преимущества алюминиевых мостов оценят по достоинству, и в ближайшее время их количество стремительно увеличится »,- заявил директор ОК РУСАЛ по сбыту в России и странах СНГ Роман Андрюшин во время открытия первого в Нижегородской области пешеходного моста 29 июня 2017 года.

Длина двух мостов достигает 38 метров и 6,5 метров в ширину. Вес конструкции алюминиевой переправы в три раза меньше стального аналога и составляет 22 тонны. Это означает, что нагрузка на опорные конструкции снижена, что удешевляет стоимость строительства.

Изготовлением конструкций мостов занималась строительная компания «ГС-Резерв» из Чебоксар, а поставкой металла — ОК РУСАЛ, АО «Алюминий Металлург Рус» (г. Белая Калитва) и самарская АО «Арконик СМЗ».

Пролетные строения для обоих мостов были изготовлены за полтора месяца, и еще две недели потребовалось на сборку конструкции переправы. После этого она была разобрана на крупноузловые элементы для транспортировки к месту установки. Сам монтаж занял не более двух часов.

Фото: Алексей Чугунов / ДОМОСТРОЙРФ

Строительства двух пешеходных мостов обошлось в 120 млн рублей. Строительством и последующим остеклением мостов занималась ООО «Мостостроительная фирма МПФ» из поселка Большое Мурашкино. В то же время строительство пешеходного перехода из стали напротив студгородка ННГУ им. Н. И. Лобачевского на проспекте Гагарина обошлась городскому бюджету в 2012 году в примерно в такую же сумму — 66 млн рублей.

Следующий на очереди — автомобильный

Пешеходные алюминиевые мосты в деревне Афонино в Нижегородской области хорошо себя зарекомендовали, и в прошлом году были принято решение построить в нашем регионе первый в России автомобильный мост из алюминиевых сплавов через реку Линда на трассе Толоконцево — Могильцы в Борском районе.

Мосты высоких технологий завоевывают Нижегородскую область - фото 1
Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

В 2019 году Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области поручило провести обследование, а также статистические и динамические испытания существующего стального моста через Линду, построенного в начале 1980-х годов. По результатам обследования специалисты проектного института пришли к выводу, что старый мост находится в предаварийном состоянии и не соответствует выросшим транспортным нагрузкам на этом участке дороги.

«Новый мост построят справа от нынешнего старого, что позволит транспорту срезать угол поворота на трассе. По мосту будет организовано двухполосное движение »,- пояснили в Алюминиевой Ассоциации.

Проект будущей переправы был разработан компанией ООО «Ренова-Строй» за 8,6 млн рублей в конце декабря 2020 года. Уже 1 февраля другая подрядная организация ООО «Виадук-М» (Смоленская область) приступила к строительству двухполосного моста длиной 72 метра. Его возведение обойдется в 403,9 млн. рублей.

Для сравнения, похожий по протяженности мост из железобетона через реку Санахту в Чкаловском районе Нижегородской области планируется построить в 2022 году. Строительство переправы обойдется почти в пять раз дешевле — в 83 млн рублей.

Опоры в высокой готовности

В Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области сообщили, что на данный момент подрядчик завершил устройство свайных полей фундаментов всех опор алюминиевого моста, в частности, погружено 165 железобетонных свай, выполнено устройство ростверков пяти опор, устройство стоек всех 20 опор и завершено устройство ригелей на двух опорах из трех.

«На данный момент ведется устройство ригеля опоры № 3 и выполняются работы по монтажу специальных вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов (СВСиУ). До конца 2022 года планируется полностью завершить работы по устройству всех пяти опор моста. Ежедневно на стройплощадке задействовано 24 человека и 8-10 единиц техники. Фактическая готовность алюминиевого моста составляет — 23%»,- пояснили в управлении.

В Главном управлении автодорог региона добавили, что новый мост будет рассчитан на проезд одиночного транспортного средства массой 110 тонн, а срок службы превысит 50 лет.

В строительстве уникального автомобильного моста также принимают участие ведущие научные и производственные центры страны, в частности, МАДИ, Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), ЦНИИС, ИЛМиТ, предприятия КраМЗ, Сеспель, Арконик СМЗ и другие. На предварительной стадии была проведена серия испытаний ортотропной плиты на полигоне НИУ МГСУ в Мытищах. На мосту установят датчики, которые в реальном времени будут отслеживать состояние основных элементов конструкции.

Фото: Наталия Атьянова / ДОМОСТРОЙРФ

Искусственное сооружение будет состоять из четырех алюминиевых пролетов по 18 метров каждый и автодорожных подходов к нему. В конструкции моста используются ортотропные плиты из алюминиевого сплава 6082Т6, которые способны выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки.

Прочнее бетона и стали

В Алюминиевой Ассоциации сообщили, что высокая удельная прочность алюминиевых конструкций моста будет превосходить сталь и бетон. За счет низкого веса конструкций переправы расходы на фундамент и опоры на 15% меньше, чем при строительстве стального моста, а на грузоподъемную технику — на 30%.

«В строительстве мы используем отечественные комплектующие, которые выпускается на заводах Красноярского края, Чувашии, Самарской и Свердловской областей. Это симбиоз промышленности и развитие российских технологий, которые сегодня актуальны и востребованы»,- заявил руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев в ходе инспекции строительства переправы в середине марта.

Заведующий научно-исследовательской лабораторией Московского государственного строительного университета, профессор Андрей Коргин добавил, что конструкция у моста из алюминиевых сплавов получается легкой, поэтому сборка и установка занимает всего несколько часов.

«Такой мост в дальнейшем практически не требует эксплуатационных затрат в отличие от стальных мостов, которым необходимо регулярное восстановление антикоррозийного покрытия»,- пояснил Коргин.

Автомобильную переправу должны сдать до 30 сентября 2023 года.

Квартиры в новостройках с отделкой под ключ
1 100 предложений в Нижнем Новгороде
Смотреть

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков