В Нижний Новгород доставили новую модель троллейбуса «Синара-6254», которая может обходиться без контактной сети. Совсем скоро транспорт выйдет на городские дороги, правда, пока лишь в тестовом режиме. Одними из первых, кто смог оценить комфорт салона и технические возможности троллейбуса, стал корреспондент ДОМОСТРОЙНН.РУ. Подробнее о различиях между классическим «рогатым» транспортом и «Синарой» — в нашем фоторепортаже.

На презентации троллейбуса присутствовали заместитель генерального директора «Синара — Городские машины» Евгений Стручков и заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.
Технические характеристики
Евгений Стручков начал свой рассказ с технических характеристик троллейбуса. Модель была создана в 2023 году, а в настоящее время компания осуществляет серийные поставки в разные города России — Челябинск, Екатеринбург, Калининград и другие. «Синара» успешно работает в российских регионах в течение последних двух лет.
«На сегодня это один из самых современных троллейбусов, которые производят в России. Для него используются современные комплектующие, которые также производятся в нашей стране», — отметил Евгений Стручков.
Главной фишкой этой модели является автономный режим движения. Если вдруг случатся перебои с электричеством из-за аварии или профилактических работ, троллейбус спокойно продолжит путь без контактной сети еще 40 км. Без «рогов» он может миновать участки с поломанными контактными сетями или объезжать пробки.
«Города строятся, расширяются, где-то контактную сеть еще не успели построить — наш троллейбус сможет передвигаться по новым районам и перевозить пассажиров оттуда. Машина заряжает свою батарею во время движения, подключившись к контактной сети», — подчеркнул заместитель генерального директора компании.
Рассказывая о прошедшем этапе тестирования, Денис Рябинин поделился, что во время обкатки без пассажиров основное внимание уделялось техническим характеристикам транспортного средства. В настоящее время шесть водителей уже прошли обучение по управлению новым троллейбусом.
Фото: ДОМОСТРОЙНН.РУ
Просторный салон, комфортные кресла и большие окна
Салон троллейбуса «Синара» в общей сложности рассчитан на 85 пассажиров. Внутри — высокие потолки и панорамные окна, что визуально увеличивает внутреннее пространство. Для удобства пассажиров в салоне есть климат-система, USB-порты для зарядки мобильных устройств, а двери оснащены системой анти-зажим. Также троллейбус приспособлен для людей с ограничениями возможностями здоровья и родителей с колясками. В нем установлены специальные аппарели для удобной посадки — это, иначе говоря, складной пандус, который можно выдвинуть и убрать обратно.
Порты для зарядки смартфонов размещены на поручнях и около окон рядом с пассажирскими креслами. Из необычного — поручни не крепятся к полу. Так легче убираться, а детские коляски не будут цепляться. Плюс ко всему, в салоне отсутствуют ступеньки, что позволит более комфортно перемещаться по нему пожилым пассажирам. Сам троллейбус едет плавно, почти бесшумно, рассказывает наш корреспондент.
«Пока что проходит тестовый период длиной в два месяца — это время, которое завод предоставляет для бесплатной обкатки троллейбуса. Сейчас начинается период тестирования „Синары“ на линии, вместе с пассажирами», — поделился Денис Рябинин.
Фото: ДОМОСТРОЙНН.РУ
Маршруты троллейбуса «Синара»
Сейчас троллейбус «Синара» курсирует в тестовом режиме по маршруту № 10. А в начале июня транспорт запустят по новому маршруту № 1, который протянется от улицы Чаадаева до микрорайона Седьмое небо. По замыслу разработчиков, часть пути транспорт пройдет с подключением к контактной сети, а вторую половину — преодолеет на собственных батареях. Это даст возможность точнее понять, насколько модель пригодна для городской инфраструктуры.
«Сейчас для испытаний выбран троллейбусный маршрут № 10 — на этом маршруте максимальный пассажиропоток. Троллейбусы на этой линии забирают пассажиров со всего Московского шоссе: от Агрокомбината и до Московского вокзала. Поскольку других транспортных альтернатив нет, первыми пассажирами „Синары“ станут те люди, которые каждый день ездят по маршруту № 10», — объяснил выбор Денис Рябинин.
Видео: ДОМОСТРОЙНН.РУ
Троллейбусы vs электробусы
Отвечая на вопрос корреспондентов, нужны ли в Нижнем Новгороде троллейбусы, если уже используются электробусы, Денис Рябинин разъяснил, что «рогатый» транспорт необходим для обслуживания отдельных районов города — Сормовского, Московского и Канавинского. Здесь находится контактная сеть, которая нуждается в модернизации. Для этого планируется перенести провода с верхней части города, где она уже не используется, на проблемные участки нижней части. Рябинин подчеркнул, что такие меры необходимы для поддержания работоспособности контактной сети.
Кроме того, замминистра транспорта упомянул, что в настоящее время в рамках другой программы идет реконструкция тяговой подстанции. Следовательно, инфраструктуру нижней части города обновят, осталось только заменить сам транспорт.
«В настоящее время в депо предусмотрена работа 60 троллейбусов — из них два новых, а остальным уже почти по 15 лет. Для троллейбусов это тот рубеж, когда стоит задумываться о смене транспортных средств. Да, сейчас нет таких программ, как по электробусам, когда поступает финансирование из федерального бюджета на обновление подвижного состава. Но мы все ждем ее. Если она появится, мы сразу же включимся в нее в полном объеме. Пока что мы можем только постепенно обновлять некоторые транспортные единицы», — подытожил Денис Рябинин.
Видео: ДОМОСТРОЙНН.РУ
Комментарии