С 1 марта 2019 года к управляющим организациям Нижегородской области и качеству их услуг будут предъявляться новые требования. Оцениваться также будет оперативность реагирования на обращения потребителей. Соответствующие изменения в внесены в постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331.
По сообщению пресс-службы регионального правительства, в первую очередь повышенные требования предъявляются к деятельности аварийно-диспетчерских служб. Согласно новым правилам, на телефонный звонок потребителя в аварийно-диспетчерской службе должны ответить в течение пяти минут ожидания. Если звонок не принят в указанное время, обратившемуся должны либо перезвонить в течение десяти минут, либо дать возможность направить голосовое или электронное сообщение, которое также рассматривается в течение десяти минут. В течение получаса после обращения потребителя, его должны проинформировать о сроках выполнения заявки.
Также новыми требованиями скорректированы сроки устранения ряда неисправностей. В частности, локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения выполняется в течение двух часов с момента регистрации заявки. А на ликвидацию засоров мусоропроводов отводится два часа (но не ранее 8.00 и не позднее 23.00).
Если исполнение заявки требует доступа в квартиру, аварийно-диспетчерская служба должна сообщить собственнику о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости доступа в помещение, а также назвать ФИО сотрудника, который будет работать.
Повышаются также требования к информированию граждан о деятельности ДУКа. Так, в помещении управляющей компании и на стендах в многоквартирных домах должна быть размещена информация по вопросам управления многоквартирным домом и деятельности организации. В частности, там должна быть подробная информация – с адресами и телефонами аварийно-диспетчерской службы ДУКа и ресурсоснабжающих организаций. Также жителей необходимо будет уведомлять о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений.
В течение трех рабочих дней управляющая компания обязана будет предоставлять сведения, которые запросит собственник помещения, к примеру, объемы потребления по ОПУ, копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника, копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
По другим вопросам ответы должны быть предоставлены в десятидневный срок.
Госжилинспекция Нижегородской области отмечает, что несоблюдение управляющими компаниями стандартов сервиса является нарушением лицензионных требований, за что предусмотрены административные штрафы в размере до 300 тыс. рублей.
ФОТО: pp.userapi.com
Комментарии