Проблемой создания удобной сети велодорожек в Нижнем Новгороде займется Институт городской среды

Проблемой создания удобной сети велодорожек в Нижнем Новгороде займется Институт городской среды

Институт городской среды приступил к исследованию проблем создания удобной сети велодорожек в Нижнем Новгороде. Конференция «Городская мобильность и велодвижение показала, что для первых шагов необходимо плотное сотрудничество с активистами велосипедного движения.

Лидер нижегородского Велоклуба Игорь Бабин, а также многие из участников конференции предложили объединиться для создания ассоциации велосипедистов в городе. Такая ассоциация могла бы стать коллективным заказчиком на последовательное развитие велосети в Нижнем Новгороде.

Участник велодвижения и архитектор Алена Мокрецова обратила внимание на необходимость просветительской работы с населением: зачем нужны велодорожки и почему по ним нельзя гулять.

Создание проекта нижегородской велосети будет курировать велоактивист Леонид Якунин. Он, в частности, рассказал, что при потоке 50 велосипедистов в час неразрывная городская велосеть должна составить 35-40 километров.

«Сейчас в Нижнем Новгороде есть только разрозненный набор велодорожек, в основном, на набережных. Надо сделать так, чтобы хотя бы верхняя часть города стала комфортной для велосипеда как общественного транспорта», – сказал он.

Активисты велодвижения планируют провести необходимый набор общественных слушаний и исследований для того, чтобы общественное техническое задание на велоинфраструктуру позволяло ориентироваться на современные мировые нормы.

Нижегородский кинорежиссер Евгений Кудельников подчеркнул, что новый прогулочный веломаршрут по высоким берегам рек в городе может стать визитной карточкой города, поскольку максимально выявляет его уникальность.

Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Иванов в своем выступлении говорил об идее города с низкоуглеродной экономикой, одна из черт которого – приоритет немоторной мобильности - транспорта без мотора. В Нижнем Новгороде вторая в России по длине береговая линия, и это обязательно нужно использовать, считает Александр Иванов.

Нижегородский экскурсовод Виктория Азарова, которая уже несколько лет проводит велоэкскурсии, рассказала, что в городе есть немало приятных маршрутов, до которого пешие туристы добираются редко, например, через Ромодановский вокзал.

«Маршрут должен быть одновременно предельно простым, безопасным и интересным для туристов. Надо показать по максимуму и историю, и современность. На велосипедах успеваем намного больше, чем пешком», – уточнила она.

Архитектор Зоя Рюрикова пригласила к обсуждению стратегии развития нижегородской велосети всех заинтересованных специалистов в этой и смежных областях. Вместе с сотрудниками института развития городской среды они для начала лично опробуют уже существующие велодорожки.

При использовании материалов ссылка на www.domostroyrf.ru обязательна.

Читайте также

Наверх