Выбрать другой город

В Госдуму внесен законопроект об увеличении налога за нецелевое использование земель сельхозназначения

Новости застройщиков
0
0

Законопроект, повышающий в два раза ставку земельного налога на сельские земли в случае их нецелевого использования, внесен в Государственную думу РФ.

Законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" вносятся изменения в ст.333 и 396 части 2 Налогового кодекса РФ и устанавливают повышенную ставку земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства или крестьянского хозяйства, если такой участок не используется для указанных целей более двух лет подряд независимо от смены собственника.

По мнению авторов законопроекта - группы депутатов Госдумы, это позволит предотвратить скупку сельскохозяйственных земель без намерений их дальнейшего использования для производства сельскохозяйственной продукции.

Поправки также освобождают граждан от уплаты госпошлины за регистрацию прекращения вещных прав на земельную долю и земельные участки, вследствие добровольного отказа от таких прав. Это, по мнению депутатов Госдумы, позволит активизировать переход прав на эти земли в муниципальную собственность и предоставление их другим эффективным собственникам.

Общее собрание участников долевой собственности наделяется правом назначать лицо, которое будет действовать от их имени и совершать необходимые действия для кадастрового учета и регистрации прав на земельный участок, находящийся в долевой собственности, без нотариального удостоверения полномочий этого лица. Законопроектом разрешается проведение общего собрания опросным листом путем заочного голосования.

Участник долевой собственности наделяется правом выдачи другому участнику долевой собственности /или иному лицу/ доверенности, удостоверенной главой местной администрации или специально уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, в том числе доверенность на совершения действий по осуществлению кадастрового учета, участию и голосованию на общем собрании, подаче документов для государственной регистрации прав, совершению разрешенных законодательством сделок с земельными долями и земельными участками, выделенными в счет земельных долей, включая передачу земельного участка в аренду.

Законопроект устанавливает, что лицо, действующее на основании доверенности, вправе продолжать действия по межеванию, кадастровому учету и государственной регистрации прав на выделяемый земельный участок даже после смерти участника долевой собственности, выдавшего такую доверенность. В этом случае при постановке земельного участка на кадастровый учет в реестре объектов недвижимости и при государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество делается запись на основании свидетельства о смерти о том, что обладатель вещных прав на земельную долю временно неизвестен.

Временный статус кадастровых и регистрационных сведений о правообладателе земельной доли аннулируется при подаче наследниками умершего участника долевой собственности заявления о том, что они унаследовали земельную долю на основании свидетельства о вступлении в наследство.

Это самое принципиальное изменение законодательства, без которого все работы по межеванию, кадастровому учету и государственной регистрации прав /по времени они растягиваются более чем на год/ после смерти в этот период одного из участников долевой собственности приходится начинать с нуля, каждый раз формируя новый земельный участок за вычетом земельной доли умершего. Порядок выдачи такой доверенности и случаи ее применения устанавливаются внесением изменения в закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Ряд изменений направлен на упрощение процедуры предоставления земельных участков в аренду или собственность. В частности, предоставляется преимущественное право сельскохозяйственной организации на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, право муниципальной собственности на который, возникло при прекращении прав на невостребованные земельные доли, при условии, что эта сельскохозяйственная организация надлежаще использовала этот участок в течение не менее 3 лет.

Одновременно устанавливается, что по истечении 3 лет аренды и надлежащего использования такого земельного участка арендатор вправе приобрести его в собственность без торгов по цене, установленной законом субъекта РФ для случаев приобретения в собственность сельскохозяйственных угодий при переоформлении права постоянного /бессрочного/ пользования или права пожизненного наследуемого владения /то есть до 20 проц от кадастровой стоимости/.

Субъекты РФ наделяются правом устанавливать порядок предоставления земельных участков в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и крестьянского /фермерского/ хозяйства без торгов.
Законопроектом также устанавливается порядок добровольного отказа от права собственности на земельную долю по аналогии с существующим порядком добровольного отказа от права собственности на земельный участок.

Законопроект восполняет имеющийся пробел в законодательстве по цене приобретения в собственность несельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения. Документом предлагается наделить субъекты РФ правом устанавливать эту цену, в размере не более 5% кадастровой стоимости несельскохозяйственных угодий. Одновременно предлагается снизить цену выкупа из государственной и муниципальной собственности сельскохозяйственных угодий с 20 до 15% их кадастровой стоимости.

Авторы законопроекта отмечают, что в ходе земельной реформы при реорганизации в 1992-1994 гг. колхозов и совхозов 115 млн га сельхозугодий было передано в общую долевую собственность 12 млн граждан в виде земельных долей без определения на местности границ. Сейчас только 1,4 млн этих собственников (18 млн га) прошли кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки. Как отмечается в пояснительной записке к документу, при этом значительное количество граждан хотели бы отказаться от своих прав на земельные доли, но не могут этого сделать из-за высокой платы за государственную регистрацию прекращения прав. Если законопроект будет принят, то его нормы вступят в силу уже с 1 января 2009 года.


Источник: www.ezem.ru

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков