Стандарты и типовые решения благоустройства улиц разработают в Нижнем Новгороде

Рынок недвижимости
145
0

Стандарты и типовые решения для благоустройства улиц разработают в Нижнем Новгороде

Единые стандарты и типовые решения для благоустройства улиц разработают в Нижнем Новгороде до конца 2019 года. Они позволят перевести на качественно иной уровень благоустройство улиц, соединяющих парки и скверы, реконструкция которых ведется в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Об этом сообщил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов в ходе брифинга 15 августа, где журналистам рассказали о планах муниципалитета касательно развития городских улиц.

Глава города рассказал о проведенном анализе городских проблем: некорректная установка знаков дорожного движения на тротуарах, плохой внешний вид контейнерных площадок и самих мусорных контейнеров, расклейка объявлений, незаконная реклама, изношенность малых архитектурных форм, неудовлетворительное состояние уличного ограждения и многое другое.

В администрации видят выход в разработке комплексного похода к благоустройству улиц, который будет заключаться в создании целого ряда программ. Хотя при их разработке изучается опыт Москвы, Владимир Панов подчеркнул, что у Нижнего Новгорода нет стремления полностью равняться на столицу, бюджеты с которой просто несопоставимы.

«Наша задача, оценивая трезво бюджетные возможности, те решения, которые мы будем применять, перевести на современное качество благоустройства улиц, которые соединяют наши общественные пространства, - сказал Владимир Панов. - До конца года, будут разработаны стандарты и типовые решения. После этого перейдем к первым решениям с точки зрения смет».

Как рассказал заместитель директора городского департамента градостроительного развития и архитектуры Александр Корнилов, после стандартов будет создано несколько программ: устойчивого развития уличной сети города, комплексного благоустройства «речных» улиц, «верхних набережных» и устойчивого развития общественных городских пространств. Он также пояснил, что «речными» в департаменте условно называют Нижне-Волжскую, Волжскую набережные и улицу Черниговскую.

Пилотной территорией, на которой будут апробированы разработанные решения, станет центральная часть Нижнего Новгорода.

Стандарты и типовые решения благоустройства улиц разработают в Нижнем Новгороде - фото 2

«После создания стандартов, мы перейдем к развитию города через программы. Их мы будем разрабатывать на весь город, но принято решение апробировать, создать базу на основе центральной части. Условно мы выбрали территорию центральной части от Ильинки до Стрелки. Порядка 70 улиц вошли в этот пул, и он будет прорабатываться», - пояснил Александр Корнилов.

Предполагается, что в основу будущих программ благоустройства нижегородских улиц будет заложен приоритет интересов пешеходов над транспортом. В связи с этим депград предлагает изменить дорожное движение в центре на одностороннее, что позволит выиграть дополнительное пространство для пешеходов.

«С учетом озвученного приоритета пешеходов над транспортом, логично представляется история появления широких прогулочных зон, включающих в себя велосипедные дорожки, которые соединят в единое целое благоустроенные территории. Такой "пилот" мэр поставил задачу реализовать уже на следующий год. Второе направление — малое благоустройство в котором мы движемся. Учитывая имеющиеся проблемы, мы ремонтируем фасады, организована системная работа с расклейщиками объявлений, на территориях появляются лавочки, урны, - рассказал заместитель главы города Виктор Сдобняков.

Сроки и стоимость любых мероприятий пока озвучивать рано, однако Владимир Панов отметил, что мэрия уже получила предварительное одобрение губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. Когда разговор станет более предметным, администрация планирует обратиться к главе региона, чтобы понимать на какую поддержку областного правительства можно рассчитывать.

«В следующем году мы делаем пилоты, вместе с жителями оцениваем результат. Надеюсь, что опыт будет положительным, потому что вопрос увеличения пешеходной зоны улиц - вопрос сложный. Концептуально также прорабатывается изменение движения улиц с двухстороннего на одностороннее, - рассказал Владимир Панов. - Далее это будет переведено в примерную стоимость квадратного метра (по-новому уже стандарту), и дальше появляется вопрос финансирования — обращаемся к губернатору за поддержкой в этом вопросе».

Что касается изменения дорожного движения, то Владимир Панов обратил особое внимание на то, что это пока лишь концепция. Прежде чем она будет реализована, предложение будет обсуждаться как с департаментом транспорта, так и с общественностью города.

Точное количество улиц, которые войдут в «пилот», в мэрии также смогут назвать не ранее конца декабря - когда будут разработаны стандарты, предварительные сметы и известны перспективы финансирования.

 Автор: Елена Карал

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков