Проект гидроузла в нынешней версии не имеет научно обоснованной оценки экологического ущерба. Такую позицию регионального министерства экологии в отношении низконапорного гидроузла Российской академии наук озвучил Денис Егоров.
Министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области выступил на заседании Научного Совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии 10 апреля. Участники мероприятия рассмотрели варианты восстановления судоходства на участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода.
Денис Егоров напомнил, что до августа 2017 года схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта содержала лишь два варианта устранения проблемы судоходства: строительство комплексного низконапорного гидроузла и подъем уровня Чебоксарского водохранилища до 68 отметки. Против последнего категорически выступало правительство Нижегородской области.
Как подчеркнул глава министерства, проект низконапорного гидроузла в нынешней версии не имеет научно обоснованной оценки экологического ущерба.
«Мы не можем допустить строительства гидроузла без выполнения необходимых защитных мероприятий. Любой проект обеспечения судоходства на Волге должен улучшать экологическую ситуацию в Балахнинском и Городецком районах, а не наоборот. Правительство области будет отстаивать интересы нижегородцев», - заявил Денис Егоров.
Глава минэкологии также отметил, что до сих пор не сопоставлены разработанный проект строительства гидроузла и альтернативные варианты обеспечения судоходства.
«Необходимо тщательно проанализировать все возможные решения, оценить их плюсы и минусы», - подчеркнул Денис Егоров.
Министр также отметил, что среди альтернативных вариантов - строительство третьей нитки нижней ступени Городецких шлюзов Городецкого гидроузла с пониженным заложением порога, в сочетании с оптимизацией режимов работы Рыбинского и Горьковского водохранилищ и проведением в ограниченных объемах дноуглубительных работ в нижнем бьефе гидроузла. Денис Егоров напомнил, что этот проект предлагался экспертами еще до 2000 года.
Фото: transport.securitymedia.ru
Комментарии