Как оформить право собственности на жилой дом?

Мнение эксперта
217
0

В адрес Филиала кадастровой палаты по Нижегородской области поступает все больше вопросов,  связанных с оформлением недвижимого имущества в собственность. В чем разница между дачным домиком и полноценным жилым домом, чем отличаются процедуры их оформления в собственность? На этот и многие другие вопросы отвечает Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области Оксана Штейн.

 

Какие объекты подпадают под дачную амнистию? 

Прежде чем перейти к теме оформления жилого дома в собственность, хотелось бы еще раз затронуть тему упрощенного порядка регистрации объектов недвижимости, так называемой «дачной амнистии».

Под «дачную амнистию» подпадают в основном дачные, садовые домики, хозяйственные постройки и гаражи, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, согласно пункту 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, и которые возведены на земельных участках, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Для регистрации таких объектов также не требуется проведение кадастровых работ и оформление технического плана. Такие объекты недвижимости регистрируются в собственность по декларации, заполненной собственником земельного участка. Обращаем внимание, что объекты индивидуального жилищного строительства имеют другие критерии учета и регистрации.

Как оформляется право собственности на жилой дом?

Для оформления права собственности на жилой дом, вам необходимо пройти процедуру кадастрового учета и получить кадастровый паспорт объекта недвижимости.

При этом, для процедуры государственной регистрации прав на объект недвижимости до 1 марта 2018 года, достаточно предоставить только правоустанавливающий документ на земельный участок. Разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию в таком случае не требуется, что указано в п.4 ст. 25.3 Федерального закона о регистрации N 122-ФЗ в ред. от 28.02.2015 N 20-ФЗ.

Однако, процедура госрегистрации и постановка жилого объекта на кадастровые учет - разные процедуры.

Для постановки дома на кадастровый учет, в отличие от госрегистрации, одного правоустанавливающего документа на земельный участок будет недостаточно. Для этого, в обязательном порядке, требуется предоставить разрешение на строительство в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре. При этом, к разрешению на строительство приравниваются документы, выданные до вступления в действие Градостроительного кодекса РФ (до 29.12.2004 года). Речь идет о любых документах, позволяющих возводить жилой дом на предоставленном земельном участке, которые были актуальными до этого момента. 

Регистрация земельных участков

С регистрацией земельных участков все гораздо понятнее: под упрощенный порядок оформления права собственности подпадают те земельные участки, которые предоставлены Вам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а именно до 30 октября 2001 г. Для этого в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, нужно представить заявление на государственную регистрацию прав и любой документ, который подтверждает право гражданина на земельный участок.

Если таких документов нет, можно представить выписку из похозяйственной книги, которую выдает орган местного самоуправления.

Подать такое заявление можно в любом отделении МФЦ г. Нижнего Новгорода (mydokumentsnn.ru) и Нижегородской области (http://gpd.government-nnov.ru/report), а также в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области по адресу гор. Нижний Новгород ул. Адм. Васюнина д.2.

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков