Какие электронные сервисы Росреестра необходимо знать?

Инструкции
81
0

Какие электронные сервисы Росреестра необходимо знать? - фото 1

Сегодня Росреестр активно развивает сервисы для получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде. Речь идет о регистрации прав, кадастровом учете и получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Все электронные сервисы Росреестра  призваны упростить государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на недвижимость. Остановимся более подробно на некоторых из них.

Сервис «Личный кабинет правообладателя»

Одним из самых удобных и актуальных, является сервис «Личный кабинет правообладателя». Он позволяет просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, минимизируя угрозу мошенничества. В «Личном кабинете» можно ознакомиться с информацией о принадлежащих вам объектах, находящихся в разных регионах страны. В разделе «Мои объекты» сервиса содержится информация о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места его проживания: кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, ограничениях и обременениях права. Правообладатель также может получить государственные услуги Росреестра  — подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН),  сформировать заявку на предварительную запись,  а также отследить статус исполнения государственных услуг. Настроив здесь же необходимые уведомления, можно получать sms-сообщения или письма на электронную почту об изменениях характеристик объекта недвижимости, ограничении (обременении) права, о фактах наложения или прекращения ареста на имущество и прочих изменениях. Работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале госуслуг и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей. 

«Проверка электронного документа» и «Проверка исполнения запроса»

Сервис «Проверка электронного документа» позволяет проверить подлинность полученного электронного документа, а также корректность электронной подписи.

С помощью опции «Проверка исполнения запроса (заявления)» вы узнаете  на каком этапе обработки находится запрос или заявление. Сервис действует в режиме реального времени.

«Справочная информация по объектам недвижимости online»

С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости online» можно получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества: размеры, точный адрес, кадастровую стоимость, а также наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав в ЕГРН. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам-участникам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.

Сервис «Публичная кадастровая карта»

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» можно получить первичную информацию об объектах недвижимости, расположенных на всей территории Российской Федерации в режиме online. Обращаясь к карте, заявитель может найти, следующую информацию: кадастровый номер, площадь участка, кадастровую стоимость, вид разрешенного использования. Также можно определить контур здания, узнать его основные характеристики (этажность, дату завершения строительства, назначение), границы земельного участка и другую полезную  информацию.

Сервис «Жизненные ситуации»

Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для осуществления учетно-регистрационных действий. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно. Правильно собрать пакет документов как раз и помогает сервис «Жизненные ситуации». С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков