Кадастровая палата не рекомендует откладывать регистрацию недвижимости по "дачной амнистии"

Регистрировать дома и земельные участки в упрощенном порядке в рамках «дачной амнистии» разрешено до 1 марта 2020 года во всех регионах России. Соответствующие законодательные изменения были приняты 28 февраля 2018 года и позволяют регистрировать по упрощенной схеме участки с расположенными на них жилыми домами, гаражами, а также хозяйственными постройками. Несмотря на то, что «дачная амнистия» продлена еще на два года, в Кадастровой палате не рекомендуют откладывать вопрос регистрации в долгий ящик.

Для того, чтобы поставить объект на кадастровый учет или зарегистрировать права на какую-либо постройку, расположенную на нем, необходим только технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок. При этом, право заявителя на земельный участок, где расположены объекты, не должно быть зарегистрировано в ЕГРН.

Так, регистрации по упрощенной схеме подлежит любой объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Упрощенная схема также распространяется на объект ИЖС, который создается или уже создан на приусадебном земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Чтобы поставить на учет участок, выделенный до 30 октября 2001 года, понадобится лишь документ, подтверждающий право на владение.

Руководство Кадастровой палаты также обращает особое внимание на широкие возможности электронных услуг Росреестра. Новые сервисы помогут значительно ускорить все процессы и сэкономить время.

Совет специалиста

Оксана Штейн,
директор филиала Кадастровой палаты по Нижегородской области

«Нижегородцам не нужно бояться пользоваться электронными услугами Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую и без посредников. Информация при получении услуг в электронном виде через портал Росреестра надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. В этом и заключается главное преимущество работы с электронными носителями - создавать несколько копий каждого бумажного документа и хранить их на всякий случай совершенно невозможно».

Документы для оформления дома по «дачной амнистии»

В 2017 году, благодаря «дачной амнистии», в Нижегородской области по упрощенной схеме были зарегистрированы 9 967 объектов недвижимости. Несмотря на это, многие жители города и области не успели воспользоваться преимуществами упрощенной процедуры.

Для оформления дома по «дачной амнистии» потребуются такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • правоустанавливающий документ на земельный участок (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, акты и решения местной администрации и т.д.);
  • технический план, составленный на основании декларации, заполненной собственником земельного участка, с приложением разрешения на строительство.

Стоимость государственной пошлины - 350 рублей

Если индивидуальный жилой дом был построен до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (30 декабря 2004 года), то в качестве разрешения на строительство можно использовать:

  • копию документа (в том числе архивную);
  • архивную выписку из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на это.

Если строительство индивидуального жилого дома было завершено до 1991 года, то можно предъявить документы (в том числе архивные) о предоставлении, либо приобретении земельного участка под застройку.


Пакет документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и заявлением на регистрацию объекта подается через портал Росреестра либо в МФЦ.

Документы для оформления земли по «дачной амнистии»

Для оформления земли по «дачной амнистии» необходимы следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, акты и решения местной администрации и др.);

Стоимость государственной пошлины - 350 рублей

Пакет документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и заявлением на регистрацию объекта подается через портал Росреестра либо в МФЦ.

Сроки предоставления услуг:

  • 10 рабочих – с даты подачи заявления через портал Росреестра;
  • 12 рабочих дней – с даты подачи заявления через МФЦ.

Автор: Александра Стрелецкая

При использовании материалов ссылка на www.domostroynn.ru обязательна.

Читайте также

Отделка квартиры в новостройке: что обещает застройщик? Инструкции

Количество предложений с отделкой квартир в новостройках растет с каждым днем. Каких-либо стандартов относительно отделки квартир, пока не существует. DomostroyNN решил разобраться, что имеет в виду застройщик, когда указывает информацию об отделке на своем сайте или в рекламном проспекте.

Какие электронные сервисы Росреестра необходимо знать? Инструкции

Сегодня Росреестр активно развивает сервисы для получения наиболее востребованных госуслуг в электронном виде. Все они призваны упростить государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на недвижимость.

Материнский капитал в 2018 году – новое в законодательстве Инструкции

С января 2018 года программа материнского капитала претерпела изменения, в соответствии с которыми ее действие продлевается до 2021 года. Узнать о них более подробно можно в новом материале DomostroyNN. Кроме того, в Министерстве социальной политики Нижегородской области рассказали как можно получить региональный материнский капитал и какие документы для этого нужно предоставить.

Наверх